кантри стиль
Фотография интерьера в стиле кантри

Проектирование интерьера

При проектировании здания перед архитектором ставится задача архитектурной организации и внутреннего пространства здания - интерьера. Наружный вид здания в той или иной степени должен отражать его назначение, его внутреннюю структуру. Однако архитектура интерьера отличается от архитектуры внешней. Переход с улицы во внутреннее пространство здания требует изменения масштаба. Возникает задача создания гармонического перехода от крупных наружных форм фасада, обусловленных масштабом площади или улицы, к более интимной внутренней архитектуре, интерьеру.

Архитектура интерьера разнообразнее, тоньше и мельче по масштабу, в ней шире, чем в наружной архитектуре, используются декоративные элементы. Это объясняется тем, что архитектура интерьера ближе к зрителю, она не рассматривается с таких далеких расстояний, как архитектура внешняя.

интерьер общественного здания

Одной из сложных художественных задач в дизайне интерьера здания является создание перехода из внешнего пространства во внутреннее таким образом, чтобы не нарушилось единство архитектурного восприятия.

Для достижения единства между внешней архитектурой и интерьером в восприятии человека применялся, например, прием повторения элементов архитектуры фасада или характера архитектурных форм в архитектуре интерьера.

Так, впечатление от рустованной стены фасада не исчезает сразу же при входе в здание, а сохраняется благодаря обработке внутренних стен вестибюля тоже рустами, но не такими крупными, как снаружи, а более тонкими, возможно написанными.

Таким образом, элементы архитектуры фасада включаются в интерьер и способствуют гармоничному переходу из внешнего пространства во внутреннее, способствуют единству архитектуры внешней (экстерьер) и внутренней (интерьер).

лестница в интерьере Другим приемом достижения связи между экстерьером и интерьером здания является не повторение элементов или характера архитектурных форм, а, наоборот, контрастное противопоставление их. На основе контраста также могут достигаться единство и гармония целого. Важным средством создания единства интерьера с внешней архитектурой здания и его окружением является применение лоджий, веранд, террас, балконов, которые создают постепенный переход от пространства открытого к полузамкнутому и, наконец, к совершенно замкнутому (помещениям).

В современной архитектуре используется еще один, наиболее эффективный прием создания единства в архитектуре внутреннего и внешнего пространства — широкое применение стен из стекла, когда элементы внутренних частей здания (лестницы, стены, столбы, оборудование) воспринимаются извне и становятся элементами композиции как интерьера, так и фасадов здания.

Существенное значение в интерьере имеют проемы. Количество и размеры оконных проемов зависят от назначения комнаты, ее площади и высоты, а также от географического нахождения здания. В средней полосе общая площадь световых проемов по отношению к площади пола принимается равной 1 : 8 (за единицу принимается площадь проемов) в жилых комнатах и 1 : 5 или 1 : 4 в школьных зданиях, библиотеках, лабораториях, выставочных зданиях и др. Высота подоконников от чистого пола в жилых комнатах принимается в 0,8 м, в помещениях общественных зданий - до 1 м. Верхняя граница оконного проема должна находиться от потолка не менее 0,3 - 0,35 м и не более 0,5 м. Такое расположение окон обеспечивает наиболее эффективное освещение комнат, свободное открывание оконных переплетов внутрь комнаты и удобное размещение отопительных приборов.

дверь в интерьере Оконные переплеты и двери для зданий массового строительства применяются типовые, что и нужно учитывать при определении размеров оконных и дверных проемов.

В таких общественных зданиях, как выставочные павильоны, целесообразно предусматривать верхнее боковое освещение или освещение через фонарь перекрытия, чтобы освободить стены под выставочные экспонаты. В северных районах остекленные фонари непрактичны в эксплуатации, и поэтому лучше проектировать верхнее боковое освещение. Расположение дверных проемов в жилых комнатах диктуется общим пространственным построением интерьера, наиболее эффективным использованием стен комнат при расстановке мебели и поисками наиболее целесообразного графика движения людей.

Особенно важное значение имеет расположение дверных проемов в помещениях общественных зданий, выставочных и зрительных залах и т. п. Расположение их зависит от наиболее целесообразного графика движения основных масс посетителей и от общего пространственного строения интерьера здания в целом и каждого помещения в отдельности.

При анфиладном расположении комнат (например, в выставочном или музейном здании) бывает целесообразно делать двери между всеми комнатами по одной оси, сбоку, у самых окон внешней стены, с целью наилучшей организации графика движения и возможности наибольшей концентрации экспозиционных материалов. Пропорции дверных проемов, материал наличников и дверных полотен играют значительную роль в общей художественной композиции интерьера.

двери в жилом интерьере

Большое внимание в архитектуре интерьера должно быть уделено полу. В настоящее время, наряду с полами деревянными, паркетными, мозаичными, с полами из плит различных мраморов, интенсивно внедряются искусственные плитки (пластики) для полов и облицовки стен самой разнообразной расцветки, а также специальные рулонные материалы (линолеум, резина и др.).

Композиция рисунка пола может быть самой разнообразной в зависимости от назначения помещений и общего архитектурного замысла интерьера, но во всех случаях его членения и рисунок не должны повторять членения и рисунок потолка.

Осветительная арматура подчеркивает назначение помещения и является важным элементом композиции интерьера. Формы осветительных приборов не должны диссонировать с общей художественной обработкой интерьера и с его обстановкой.
Осветительная арматура бывает подвесной, навесной и стоячей, открытой и скрытой.

К подвесной арматуре относятся люстры и фонари, которые крепятся в том или ином порядке к плафонам. Люстры характерны для парадных помещений - залов, гостиных и т. п., фонари - для вестибюлей, лестниц. Навесная арматура - бра, настенники, навесные фонари - крепится к стенам обычно в простенках между окнами, а также к пилонам.

К стоячей арматуре относятся канделябры, торшеры, жирандоли и шандалы-подсвечники. Канделябры обычно освещали стены, а жирандоли и подсвечники либо заполняли промежутки между колоннами, либо украшали камины и консоли. В настоящее время в связи с большими достижениями техники в области искусственного освещения появляются и новые формы осветительной арматуры.

Источники света в виде трубок или их комбинаций могут быть вмонтированы непосредственно в плоскость перекрытия, стен и т. д. Им может быть придана любая форма. Эти источники света могут быть как открытыми, так и скрытыми; в последнем случае их свет отражается от стен, потолков или колонн.

Мебель также подчеркивает назначение помещения, говорит о его функциях и составляет неотъемлемую часть интерьера. Ее расстановка, форма, материал и цвет также должны быть подчинены общему архитектурному замыслу интерьера.

 
Дополнительно
◁ НазадДалее ▷