Гармония красок в архитектуре

Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930

архитектурная композиция

Все приведенные правила при умелом подборе их в обработке поверхности и плоскости решают вопрос гармонии. Соответствующей тренировкой композиционного начала мы воспитываем в себе тончайшие чувства сочетания всех участвующих пятен и фигур изображения.

Даже при наличии одноцветности можно добиться впечатления нужного выразительного эффекта при оформлении плоскости или поверхности. Для полноты всех изложенных приемов следует добавить такие оформления плоскости и поверхности, кomopыe выражаются соответствующими вырезами некоторых частей композиции.

Расцветка сооружений имеет за собою большую давность. Любой цвет, любая окраска сооружения хороша в том случае:

1. Если эта окраска соответствует всему облику сооружения.
2. Если окружающие здание постройки имеют цветовую увязку между собою.
3. Если окраской не уничтожены те основные части, которыми должно характеризоваться произведение зодчего.

Под цветной окраской сооружения следует понимать не только обычную расцветку какой либо краской: условимся считать, что отделка здания какими либо естественными материалами (камнем, деревом, стеклом, кирпичом и проч.) также является цветовой «иллюминовкой» здания. Не будем входить в обсуждение вопроса, является ли поверхность здания совершенно гладкой или же неровной, шереховатой или какой другой поверхностью. Условимся еще, что различные условные фактурные обработки также можно отнести к числу цветовых оформлений здания.

 
< НазадДалее >