Важность цвета в архитектуре

Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930

архитектурная композиция

Окраской всякого сооружения мы достигаем положительных результатов только тогда, когда зрительное восприятие получает впечатление полной увязки расцветки с окрашиваемой поверхностью объема.

Гармония цветовой окраски здания дает нам возможность установить, что окраской можно:

a) передать легкость или тяжесть сооружения,
b) придать зданию сумрачный или радостный вид,
c) передать цельность или раздробленность сооружения,
d) подчеркнуть нужные особенности здания,
e) способствовать оттенению выступающих или западающих массивов или сглаживанию выпирающих наружу частей,
f) придать законченный и обобщенный вид сооружению,
g) способствовать выявлению особенностей участвующих форм,
h) придать то или иное декоративное оформление плоскости или объема,
i) способствовать лучшей освещенности внутренних помещений здания.

Все указанные возможности говорят за то, что красочным композициям нужно посвятить большое внимание. Необходимо, поэтому, приучить себя в графических построениях архитектурного порядка, на ряду с изучение форм и особенностей выявления пространственных композиций, отображать еще всякое задание с помощью цвета.

Чтобы научиться владеть сочетанием красок при различных архитектурных построениях, следует предварительно составить ряд задач, специально приноровленных для этой цели. Такими упражнениями служат так называемые «цветные орнаменты», где на началах творчества самих учащихся можно получить необходимый результат.

Составляются задачи - упражнения, в которых исполнителю ставится условием получить тот или иной эффект зрительного цветового впечатления. Графическими построениями мы вначале добиваемся

 
< НазадДалее >