Гармония плоскости и поверхности

Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930

архитектурная композиция

Но прежде, чем приступить к увязке и выполнению столь ответственных задач, необходимо вооружиться, как достаточными познаниями технически-прикладного характера, так и вполне развитым пространственным воображением. Знакомство с основными формальными и композиционными началами различных изображений является необходимым преддверием к выявлению на плоскости бумаги интересующих нас вопросов. Для этой цели следует использовать композиции абстрактного характера, так как последние позволяют не ограничивать действия сочетаемых элементов.

Благодаря наличию свободных соединений различных образных элементов, композитор может получить желаемый эффект вне зависимости от установленных правил. Это даст возможность, с одной стороны, наилучшим путем развить:

1. Дисциплину организации пространства,
2. Дисциплину конструктивных начал,
3. Цельного зрительного впечатления, а с другой стороны - научить техническому воспроизведению задуманных композиций.

Примерами могут быть взяты:

1. Чисто объемные задачи различных видов (рис. 137-178).
2. Смешанные: объем и плоскость (рис. 143-177-198).
3. Объем и поверхность (рис. 145).
4. Усложненно-дробные композиции (рис. 154-155).
5. Композиции изогнутых тел (рис. 89-90-212) и т. д.

 
< НазадДалее >