Композиции из линий
Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930
4. По закономерности:
а) правильные,
б) неправильные.
5. По взаимоотношению:
а) пересекающиеся,
б) непересекающиеся,
в) сплетающиеся.
ледует дополнить классификацию линий в зависимости от их пределов, подразделив линии на:
1) замкнутые и
2) незамкнутые, которые дают основание образованию фигур. Все указанные возможные сочетания линий позволяют скомпановать ряд построений, в которых мысль архитектора может найти отражение.
Рассмотрим некоторые, так называемые, графические задачи, которые могут быть нами составлены:
1. Скомпановать устойчивое сочетание из прямых линий разных толщин.
2. Скомпановать гармоничное сочетание прямых линий различных толщин для получения линейного цветного орнамента (рис. 3—39).
3. Составить пучек из цветных прямых линий с динамическим уклоном (рис. 1).
4. Из ряда вертикальных прямых линий скомпановать изображение, которое производило бы впечатление какого-то сооружения (рис. 93—100).
5. То же из одних горизонтальных линий (рис. 101).
6. То же из вертикальных и горизонтальных линий (рис. 94—96).
7. То же из наклонных линий (рис. 96—102).
8
6. То же из смешанных линий (рис. 104—105—106).
9. Из ломаных линий составить цветной орнамент (рис. 5—6).
10. Из ломаных линий составить цветной узорчатый рисунок (рис. 7—6).
11. Из кривых линий скомпановать динамический орнамент (рис. 91).
12. Из кривых линий скомпановать статический рисунок (рис. 109).
13. Из кривых линий построить цветную пространственную композицию (рис. 110—117) и т. д.