Изучение композиции
Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930
Этапы изучения линии, плоскости, поверхности и объема
Прежде, чем мы станем в отдельности рассматривать те элементы, кoтoрые могут служить для отображения на плоскости бумаги наших представлений, необходимо установить градации изучения нужных нам форм.
Последовательность изучения основных элементов необходимо расположить в следующем порядке:
1. Композиция линейного порядка.
2. Композиция плоскостного порядка.
3. Композиция поверхностей.
4. Композиция объема.
Композиция линейного порядка
Так как линии занимают абсолютно доминирующее место в искусстве начертания, то мы, прежде всего, начнем с рассмотрения линий, дабы с наилучшим последующим результатом использовать их в дальнейших композициях.
Линии группируются в зависимости от различных признаков на следующие виды:
1. По характеру движения точки, образующей линию:
а) прямые,
б) кривые,
в) ломаные,
г) смешанные.
2. По направлению:
а) вертикальные,
б) горизонтальные,
в) наклонные.
3. По положению:
а) плоскостные,
б) пространственные.