Архитектурное изобретательство
Яков Чернихов "Основы Современной Архитектуры"
Издание Ленинградского Общества Архитекторов 1930
Ленинград 1930
произведений, а личным сочинительством исполнителя должна фиксироваться всякая архитектурная мысль. Весь вопрос, главным образом, должен сосредоточиться на том, чем следует заняться при архитектурном образовании и какие объекты исполнения должны фигурировать в заданиях.
Независимо от последнего обстоятельства необходимо сделать твердую установку на то, чтобы всякий исполнитель стремился «компановать» изображение. Фантазия наилучшим путем развивается при выявлении творческих начал каждого индивида графическим путем. Уменье фантазировать и претворять образы фантазии в видимое начертание ecmь первая основа новой архитектуры. Когда мы сумеем какое-нибудь строго данное архитектурное задание рационально и компактно увязать с нашей фантазией, то этим самым мы дадим приложение различным нашим представлениям.
На каждом шагу мы видим, что даже удачно задуманное и решенное задание не может получить своего формального графического выявления (выражения) из-за того, что у исполнителя недостаточно развиты дисциплины пространственного и образного мышления. Развитие живой фантазии должно пройти красной нитью во всей нашей работе. Но, помимо вышеуказанного, следует поощрять так называемое архитектурное изобретательство. Являясь второй основой задач новой архитектуры, изобретательство, как таковое, способствует выявлению новых типов архитектуры. Искания в этой области необходимо поощрять всеми мерами.
Творческий метод изобретателя должен проводиться в жизнь «снизу доверху», т. е. в школе с первых моментов обучения и вне ее в определенных конкретных случаях применения. Сочинять надо не только уметь, но и xoтeть. Сочинять следует разумно и рационально, чтобы плоды сочинительства зодчего действительно претворялись в жизнь. Это значит, что плоды творчества зодчего приобретают жизненное воплощение в объемно-пространственных решениях.