Проектирование магазинов

Проектирование магазинов. История развития торговой архитектуры в России в XX веке. Тенденции современности

1950-е годы

Во время Великой отечественной войны количество торговых точек сократилось более, чем в два раза (в расчет принимается торговля на территориях, которые не были оккупированы).

Это нашло отражение в куплетах 1941 года: «Все выше, и выше, и выше, растет в магазине цена. Директор забрался на крышу и крикнул: «Товару нема!»

Восстановление торговой сети после войны началось, практически, только в 1948 году: по всей стране велось масштабное строительство колхозных рынков.

Широко применялись конструктивные решения крытых рынков, разработанные в 1920-е годы, - с п рименением железобетонных сводов и куполов-оболочек. Планировку крытых рынков отличала достаточно эффективная внутренняя логистика; были здания, очень интересные по своему архитектурному облику.

Среди наиболее примечательных можно назвать Центральный крытый рынок в Ереване (1952, архитектор Г. Г. Агабабян), крытый рынок «Черемушки» в Москве 1964, архитектор Ф. X. Селецкий). К 1950 году торговая сеть была восстановлена, и уровень товарооборота в рознице превысил довоенные показатели. Распределение товаров во время войны наложило отпечаток на характер магазинов, и в 50-е годы они сохраняли черты магазинов-складов.

Пример проекта магазина Adidas в Москве

Стоимость проектирования магазина

Проектирование магазинов 1851-1917

Проектирование магазинов 1920-1930

Проектирование магазинов 1960-е

Проектирование магазинов 1970-е

Проектирование магазинов 1980-1990